Предупреждение 1: хоть статья имеет прикладной смысл и затрагивает достаточно серьезные вопросы в ней встречается <сарказм>.
Предупреждение 2: сам я не являюсь профессиональным программистом, но по роду своей работы при внедрении ERP или разработке бизнес окружения, проработке процессов и т.д. разрабатываю и ставлю задачи программистам.
Предупреждение 3: я буду стараться описывать процесс простым и доступным языком, понятным тем, кто мало знаком с этой сферой.
В одной из
своих статей я затронул алгоритмизацию бизнес процессов, проще говоря, построение модели и описание её алгоритмом или логическим языком.
Возьмем пример из статьи:Хотя немного задержимся и пропишем некоторые правила.
1. Добавляйте сопутствующие товары.
Если клиент покупает, допустим, аудио плейер не забудьте предложить ему наушники, чехол, карту памяти и т.д.
2. Похожие товары.
В этом пункте играем на повышение. Если выбранный клиентом плейер стоит 5тр. Нужно предложить ему более дорогой вариант с большим количеством функций.
Это минимум того, что нужно сделать на этой стадии.
Допустим, у нас интернет магазин и функционала «похожих товаров» по описанной схеме у нас нет, и мы хотим поставить задачу нашему отделу разработки. Задачу ставит Руководитель отдела продаж.
Первое, с чего стоит начать, это как можно точнее сформулировать свою «хотелку»:В карточке товара, для примера возьмем аудиоплеер, должен отображаться блок с похожими товарами, а именно товарами, входящими в ту же группу товаров, но по цене не ниже просматриваемого товара. То же самое должно отображаться в корзине рядом с товаром.
Взять и нарисовать на листочке, а лучше распечатать скриншот с карточки товара и нарисовать на нем, как это должно выглядеть.
Казалось бы, всё, но лучше взять и нарисовать логическую схему.
Сделать это можно на листочке или же в Visio входящем в пакет Офис.
Нарисовать схему просто, вы сейчас сами это увидите, рисуем: