Итак, допустим, вы решили прийти на новый рынок со свои товаром, или начать всё с нуля, и пока не знаете, что хотите продавать или производить.
Вы идете на рынок, он же базар, и смотрите, что там продается, кто продает, что и как хорошо продается, есть ли свободные места на рынке, короче проводите мониторинг рынка и анализируете.
Опять же, допустим, проведя на рынке несколько дней или недель, вы заметили, что хорошо продается свежее парное молоко, продавца буквально ждут и его товар расхватывают за считанные часы. Проанализировав ситуацию, вы вспоминаете, что у вашей тещи в деревне есть пара парнокопытных, и молоко у них вкусное. Итак, вы нашли нишу на рынке или рынок сбыта, и нашли поставщика.
Обговорив эту идею с тёщей, вы решили, как и по какой цене она вам будет отпускать нужный продукт.
Сбегав на рынок, и узнав стоимость места, размер взятки местным проверяющим и т.д., вы получили стоимость своих затрат присутствия на рынке.
Посчитав стоимость: съездить к тёще за молоком и привезти его на рынок, вы получили стоимость затрат на логистику, накинули мысль о том, что будет «гробится» ваша машина, и прибавили к этой цене некий процент. Это амортизация.
Прибежали к теще, показали цифры затрат и уломали её на снижение закупочной цены.
В принципе основа заложена, найден поставщик, найден рынок сбыта (и немного "промониторен"), посчитаны затраты на продажу и известна ориентировочная прибыль. Можно начинать.
Едем за молоком, и привозим на рынок. И сталкиваемся с тем, что вы на рынке человек новый, вас не знают и не доверяют. Первый день продаж не очень удачный, но мы не отчаиваемся.
Включаем смекалку, и покупаем одноразовые стаканчики, и даем сомневающимся попробовать вашу продукцию. Это маркетинг.
Второй день более удачен, и ваша задумка начала приносить прибыль.
Итак, вы начали свой бизнес.
От малого: Дела идут, и прибыль растёт. Но вас посещают мрачные думы, а что если придут такие же, как и вы, продавцов станет много, и ваши продажи уменьшатся?! Вы приходите к выводу, что нужно увеличивать продажи. Но насколько, сколько вы можете продать?! Товар у вас долго не лежит.
Для этого мы проводим исследование рынка, опрашиваем покупателей, смотрим за тем, сколько продают конкуренты, идем на соседние рынки и смотри, как там идут дела. Накапливаем информацию и анализируем её. Прикинув, насколько вы можете вырасти в продажах, вы, тем не менее, решаете вести себя осторожно и наращивать продажи постепенно.
Идем к любимой теще, точнее поставщику. И уточняем её возможности. К сожалению, человек она в возрасте и содержать стадо не может. Итог один, искать ещё поставщиков. Наводим справки, находим нужных людей, договариваемся о цене, проверяем качество продукта, торгуемся, и готово.
Теперь мы продаем больше. И понемногу наращиваем свои продажи.
И вот уже вам одному не справится, вы нанимаете себе помощника и продолжаете уверенный рост.
На вашем пути попадаются разные трудности. Ну, например, один из ваших поставщиков начал разбавлять молоко, и к вам пришёл недовольный клиент, пришлось вернуть деньги и дать подарок клиенту, ведь вы понимаете, ваше дело и репутация неразрывно связаны. Была проведена беседа с поставщиком и больше такого не повторялось. Но вы усилили контроль качества и лично проверяете каждую партию.
Ваши конкуренты тоже не дремлют, и тоже начинаю расти. Но у вас есть преимущество, вы продаете больше и можете снизить цену и держать её такой, зарабатывая на большем обороте. Но при такой политике вам нужно увеличивать свои продажи.
И вот у вас уже не один, а 10 помощников, и вы занимаете не одно, а 5 мест на рынке, в разных его точках, так вы охватываете рынок.
Вы сталкиваетесь с тем, что вам нужна новая машина, водитель для неё, контроль над своими сотрудниками, чтобы пресечь факты воровства и т.д. Но пока вы справляетесь.
И в один прекрасный момент вы приходите к выводу, что рынок кончился, и дальнейший рост в рамках одного рынка не возможен. Пора осваивать новый рынок.